История

История группы EINDHOVEN

В ноябре 1989 г. основатель и гитарист хард-роковой группы «Лавина» DENNY LINDQVIST  покидает ее с целью создания нового проекта, ориентированного на техно-трэш. Свою первую композицию в этом стиле он начал писать ещё в ноябре 1988 г. Затем в начале следующего года появились ещё две . Но, к его огорчению, группа к ним не проявила никакого внимания .  В январе 1990 г. в учебной студии МИРЭА с помощью сессионных музыкантов он записывает  первую демо-запись и затем начинает собирать состав. При отборе кандидатов предпочтение отдавалось профессиональному уровню, а не известности или эффектному имиджу.

В результате удалось собрать довольно сильный состав. В него вошли вокалистка Рита Погасова (экс «Фауст») и бывший басист группы «Садовое кольцо» Евгений Полянский.

В процессе поиска людей, также решался вопрос о том какое название возьмёт себе группа . В конце концов к сентябрю остановились на имени голландского города EINDHOVEN .

СПРАВКА : имя Эйндховен происходит из сокращения региональных слов eind(значение в последний раз или конец) и Хов (или hoeve; секция приблизительно 14 гектаров земли). «Eind» – toponymically общий префикс, и постфиксируйте в местном месте – и streetnames. «Хов» был участком земли, который мог бы быть дан в лизгольде частным людям, таким как фермеры местным лордом. Взятый вместе с фактом, что ряд таких пакетов существовал вокруг Woensel, оригинальное местоположение Эйндховена, как могут понимать, является «последним hoves на земле Woensel».

Осенью 1990 г. EINDHOVEN завершает работу над первым альбомом под названием «Назначенный час Апокалипсиса» и выступает в сотрудничестве с молодежным творческим объединением «Орион».

С начала 1991 г. начинается активная концертная деятельность. В марте происходит замена вокалистки. В группе появляется более подготовленная в концертном плане Мария Абаза (экс «Место погребения»). С ее приходом в звучании EINDHOVEN появляются элементы DEATH METAL.

На одном из концертов группу заметил Эджен Прайс и пригласил к сотрудничеству с КТР (Корпорацией Тяжёлого Рока).

7 июля 1991 г. EINDHOVEN выступает на фестивале Московской Рок Лаборатории. Выступление было записано передвижной студией Рок Лаборатории и в последствии издано в качестве концертного альбома. На его обложке впервые был изображен логотип в виде злобной летучей мыши (авторское творение художника Дмитрия Абазы).

После фестиваля в группе появляется еще один гитарист – Александр Иоффе (экс «Садовое кольцо»). Звучание команды становится насыщеннее и разнообразнее. Теперь то, что удавалось только в студии, зазвучало в полную силу и на концертах. К осени 1991 г. деятельность группы стала настолько активной, что Евгений Полянский, который был занят еще в нескольких других проектах, был вынужден уйти. Новобранцем стал Максим SHARK Юганов (экс «Студия 19»). Звучание группы от этого только выиграло – оно стало более жестким и упругим. В обновленном составе группа приступает к работе над новой программой, в которой наиболее четко выразилась концепция EINDHOVEN. Композиции становятся более развернутыми, мелодии более выразительными, все дальше группа уходила от Мэйнстримовского Трэша, сослужившего ей хорошую службу в первомальбоме, все ярче в новых композициях проявляется веяние PROGRESSIVE METAL, сложнее становятся вокальные партии, далеко уходящие от полуречитативных партий, преобладавших в ранних песнях группы. В итоге проявились сильные творческие разногласия с вокалисткой.

В декабре 1991 г. Мария Абаза покидает EINDHOVEN (в последствии создала DEATH METAL группу MERLIN, в которой с первых дней параллельно с работой в EINDHOVEN играл гитарист Александр Иоффе). На сей раз от экспериментов с женским вокалом отказались и взяли вокалиста. Им стал WALTER NIELSEN (настоящее имя Вадим Прогоннов экс WITCHCRAFT).

В таком составе  EINDHOVEN выступает 18 февраля 1992 г. на фестивале КТР «Трэш твою мать». Успех выступления превзошел все ожидания. Группа показала свои лучшие возможности и получила отличный прием зала, произвела хорошее впечатления на устроителей фестиваля и журналистов. Приведем высказывание корреспондента журнала «Железный марш» Вячеслава Логачева: «Я бы сказал не в обиду другим коллективам, что их (EINDHOVEN) можно сравнить с этаким лучиком света в темном царстве смерти. EINDHOVEN тяготеет к большей музыкальности, мелодичности. Музыканты стараются до конца раскрыть темы своих довольно объемных композиций. (Журнал «Железный марш» №6 за 1992 г.)

В мае 1992 г. группа завершает работу над альбомом Upheaval, который надолго остается ее лучшим творением и станет образцом «Эйндховеновского» стиля. В него вошли песни«Переворот», «Эйфория», «Мертвый викинг», которые до сих пор считаются лучшими концертными хитами группы и по-прежнему звучат в ее выступлениях.

DENNY LINDQVIST: «Когда концерт в самом разгаре и вдруг слышишь возгласы из зала: «Dead Viking», «Dead Viking» давай», то чувствуешь, что мы не имеем права не исполнить эту песню, хотя играем ее уже 10 лет! Неужели мы сделали что-то такое, что будут слушать после того, как мы перестанем играть?»

Группа тщательно готовилась к проведению презентации альбома и новой программы. С этой целью был арендован наикрутейший по тем временам аппарат. Качественно улучшен состав технического персонала группы. Презентация состоялась 23 мая 1992 г. в Доме Культуры Московского Текстильного Института. Это было мега-шоу. Музыканты выложились на всю катушку. По мнению Денни Линдквиста – это лучшее выступление группы за первую половину 90-х годов. В концерте также приняли участие гости: группы STAINLESS, ТРИЗНА и МЕТАСТАЗА. К сожалению, это было последнее выступление группы STAINLESS. Также в последний раз с EINDHOVEN выступил Александр Иоффе. Как уже было изложено ранее, он параллельно с EINDHOVEN играл также и в MERLIN, что в определённый момент стало создавать некоторые организационные сложности и ЛИНДКВИСТ решает, что группе нужен собственный гитарист.  На его место второго гитариста взяли очень способного молодого музыканта СЕРГЕЯ ТАЛАНОВА(на тот момент ему было 17 лет!). Это обстоятельство не повлияло на дальнейшие отношения EINDHOVEN и АЛЕКСАНДРА ИОФФЕ. В последующие годы EINDHOVEN постоянно приглашали MERLIN для участия в своих концертах.

После презентации EINDHOVEN отправляется в турне в поддержку нового альбома, которое продолжается до конца года. Выступление в г. Троицке было записано и в последствии выпущено в качестве концертного альбома Live in Troitsk.

В конце года группа снова оказывается в студии и начинает работу над новым материалом. К сожалению, в этот период взаимоотношения между музыкантами сильно ухудшились в связи с наметившимися творческими разногласиями. Возможно, также сказывалась усталость после концертного тура. Ситуацию усугубляло то, что у группы не было собственного ударника для концертов. В студии помимо гитар все барабанные партии записывал ДЭНН ЛИНДКВИСТ , но на концертах он выступал в тот период в качестве гитариста . На выступлениях EINDHOVEN сотрудничал с сессионными барабанщиками , что порой порождало некоторые сложности в работе . С самого начала творческой деятельности ДЭНН в равной степени серьёзно занимался обоими инструментами, и на каждом из них развил собственный стиль игры, индивидуальный подход к построению партий. Это ярко проявилось в стилистике, звучании и энергетике композиций EINDHOVEN. Другие же барабанщики не всегда могли правильно передать в своей игре эти нюансы и, кроме того были заняты в других музыкальных проектах и это, в свою очередь, тоже порождало организационные проблемы.  В начале 1993 г. ситуация повернулась таким образом, что менеджмент группы не смог подобрать подходящего барабанщика для продолжения концертной деятельности. EINDHOVEN вынужден был отменить намеченные на ближайшие месяцы концерты. Это породило проблемы и вокруг и внутри группы.  Обстановка настолько накалилась, что из коллектива ушёл Сергей Таланов и временно прекратил сотрудничество WALTER NIELSEN. В результате  EINDHOVEN оказался в совсем тяжёлом положении (ведь в составе остались только ДЭНН и МАКСИМ ЮГАНОВ) и более, чем  на год исчез со сцены. Работа над альбомом затянулась до конца осени 1994 года. «Human Passions» — так назывался этот альбом, стал отметкой предельного погружения EINDHOVEN в глубины арт-роковых идей. К сожалению, этот материал был прохладно встречен массовым слушателем, техно-трэш перестал быть модным стилем. Поэтому из концертной программы турне, проводившегося в поддержку альбома, постепенно исчезли все новые композиции и исполнялись только старые проверенные хиты. Альбом интересен еще и тем, что на нём уже все барабанные треки сыграны Линдквистом, который и на предыдущих альбомах записывал барабаны во многих композициях. Благодаря его игре звучание EINDHOVEN становится заметно жестче, однако, вопрос барабанов на концертах остается открытым. В этот период в группе появился очень техничный клавишник – ВЛАДИМИР ЧАЙКОВСКИЙ. Появление нового инструмента в звучании состава позволило по-новому взглянуть на уже хорошо знакомые вещи.

После завершения «HUMAN PASSIONS TOUR» группа еще раз проводит серию прослушиваний барабанщиков. Однако, удачной кандидатуры по-прежднему нет. Многие были способны играть сложную музыку, но довольно мягко, другие были способны играть жестко, но могли играть только простые вещи. Отчаявшись в поисках, Линдквист принял решение взять в концертный состав других гитаристов, а на себя взять роль драммера и на концертах и в студии.

К осени 1994 г. EINDHOVEN оказался в сложной экономической ситуации. Аренда залов подорожала, а цены на билеты не было возможности повышать , и так залы с трудом заполнялись. Клубы, возникшие в те годы, не хотели иметь дело со столь «тяжелой» командой, – «слишком бешеная публика», а концерты в ДК и более-менее больших залах стали неприбыльными.

Постепенно EINDHOVEN вообще почти перестает выступать и работает только в студии. Неуспех у публики последнего альбома навел группу на тягостные раздумья, которые, к счастью не привели ни к упрощению концепции музыки, ни к коммерциализации звучания. Живое тому подтверждение – следующий альбом EINDHOVEN!!!!  Заглавная композиция «Megalight», давшая название новому альбому сразу же сражает как подготовленного , так и неподготовленного слушателя сильнейшей энергетикой, утончённой мелодикой разнообразной полиритмией, сочетанием разнообразных стилей на грани невозможного. Эта песня на ближайшие годы станет ОСНОВНЫМ хитом группы(вплоть до появления альбома  ). Следующая за ней песня носит название “Дорога в никуда”, которая сразу открыла новую главу в творчестве EINDHOVEN. Стилистически у неё нет других аналогов ни в прежних, ни в последующих песнях группы.

Творческий подъём в период создания MEGALIGHT мотивировал ЛИНДКВИСТА на поиск музыкантов для нового состава. В него вошли гитаристы КИРИЛЛ ДУБКОВ и Mr.FORESTER(Сергей Лисенков) и бас гитарист Mr.BORMAN(Михаил Семёнов). Кстати ещё в 1991 г. Mr.BORMAN уже рассматривался в качестве кандидата на место бас-гитариста, но тогда выбрали Максима Юганова, что не помешало первому сделать вторую попытку(и она оказалась счастливой!). В таком составе группа начинает выступать с сентября 1996 г. и подготавливает огромное количество музыкального материала, который частично войдёт в позднюю версию альбома MEGALIGHT , в альбомы THUNDERBAT и THE AGE OF TYRANNY и синглы разных лет. Это был период большого творческого взлёта группы.

Появившись в декабре 1997 г. на фестивале в г. Зеленограде в тусовке с «Демонами Гильотины», «Вратами Тьмы», «Sermon» и др., EINDHOVEN выглядел очень убедительно и доказал, что еще есть порох в пороховницах.

В группе появился новый басист СЕРГЕЙ САКСИН, ставший, к тому же, и автором текстов.

ГИТАРНАЯ СЕКЦИЯ: MR.FORESTER (настоящее имя – Сергей Лисенков) – соло-гитара и MR.BORMAN (настоящее имя – Михаил Семенов) – ритм-гитара к тому времени уже поиграв в команде полтора года, достигла пика мастерства. Напомнив о себе, начиная с начала 1998 г. EINDHOVEN стал постоянно получать приглашения и активно выступает в московских клубах, периодическивыбираясь в близлежащие города. Группа обретает много новых поклонников, о ней вспоминают старые.

В паузах между концертами музыканты напряженно работают в студии, и к концу осени 1998 г. материала скопилось почти на два полноценных альбома. Первый из них, изданный в ноябре 1998 г., получил название «Thunderbat» — «Громовая летучая мышь». Стилистически он очень напоминает альбом «Upheaval» 92 года, хотя содержит много новаторского в композиции и в звучании. На обложке снова изображена эмблема со злобной летучей мышью (от которой отказались после 92 г.), что символизирует возврат к прежнемумузыкальному и сценическому образу, принесшему группе успех в начале 90-х.

К сожалению, после завершения работы над «Thunderbat» гитарист BORMAN, написавший за период своего сотрудничества с группой немало первоклассных композиций (одна из которых была выпущена уже после его ухода), заявил, что у него больше нет желания работать на концертах, и он покидает группу.

Оставшись втроем, музыканты успешно выступают 29 ноября на фестивале «Адский мороз» в компании с группами: ГАЛГЕН, ABSURD, RAVENCRY, АГОНИЯ и др. На этом концерте впервые был представлен альбом «Thunderbat», а так же были исполнены новейшие композиции, которые выйдут в следующем году на альбоме The Age of Tyranny , это Tyranny и Eternal Danger (хотя вторая в первой версии уже была издана на сингле в марте того года ) .

Новый материал был принят публикой с восторгом и укрепил музыкантов в решимости ускорить работу над следующим альбомом. Более того, «Адский мороз» стал как бы поворотным моментом в судьбе группы. После него на EINDHOVEN градом посыпались предложения участвовать в самых разнообразных «тяжелых» тусовках.

В феврале 1999 г. стартует «TYRANNY TOUR» в поддержку новой программы и готовившегося к выпуску нового альбома. Турне продлится до февраля 2000 г. В ходе него группа сыграет концертов больше, чем за всю свою предыдущюю историю. Апогеем тура стало выступление в г. Красногорске, где прием получился настолько горячим, что разгоряченные фаны отодвинули милицейский кордон, опрокинули металлический барьери подобрались вплотную к сцене. Некоторые даже забрались на нее. Музыкантам даже не удалось полностью доиграть программу – перепуганные устроители выключили звук насцене.

DENNY LINDQVIST: «Никогда прежде нам не приходилось играть перед столь многочисленной и, просто бешеной аудиторией. В своем родном городе это просто кажется фантастикой, а выбравшись на несколько километровсевернее, — совсем другая картина: Мы чувствовали себя настоящими звездами:ну, просто как URIAH HEEP на концерте в Олимпийском в 87 году!»

В июле 99 г. к группе присоединился гитарист-виртуоз Александр Вьюрков. Почти столь же знаменательным было выступление группы на фестивале «Лосиноостровский-99». Приехавших музыкантов у входа в Зеленый театр встретила заранее ожидавшая толпа фанов, которые потребовали автографы. С большим трудом удовлетворив всех желающих, удалось пробраться в зрительный зал, где около пятидесяти отчаянных скандировали:«Long Live EINDHOVEN».

Нетрудно догадаться, что само выступление прошло при мощнейшей поддержке зала. Последней песней выступления был «Саббатовский»PARANOID, который группа спела хором с залом. Незадолго до «Лосиноостровского-99» EINDHOVEN расстается с ветераном Группы Форестером, который все больше времени уделяет «сторонним»проектам, порой ставя группу в очень сложное положение. Однако, этообстоятельство никак не сказалось на качестве концертного звука, т. к. к тому моменту новый гитарист очень хорошо освоился в материале, а еготехнических возможностей вполне хватало для того, чтобы сделать звучаниедостаточно насыщенным и разнообразным.

В конце сентября 1999 г. наконец-то выходит долгожданный альбом «The Age Of Tyranny» (Век Тирании). По мнению самих музыкантов онявляется самым значимым творением группы. Он концептуален в музыкальноми текстовом отношении. Все композиции объединены одной сюжетной линией, имеют общий образ. Несмотря на разноплановость, композиции прекрасно сочетаются вместе. Заглавная вещь «Тирания» приведет в бешеный восторг поклонников MEKONG DELTA, любители брутального металла не останутся равнодушными к железному ритму  «Аннигиляции» и «Злобного снеговика». Обращает на себя внимание также лирическая инструменталка «Дождь твоих волос», которую долго крутили многие переферийные радиостанции.

Помимо выпуска собственного альбома EINDHOVEN принял участие в сборниках «Железный марш» №6 и №7.

После выпуска альбома концертная деятельность становится еще более активной. С одной стороны – это способствует росту популярности группы, с другой – музыкантам стало некогда заниматься новым материалом.

Начался кризис. Поэтому после завершения TYRANNY TOUR в феврале 2000 EINDHOVEN снижает концертную активность, целиком отдавшись написаниюновых композиций. Летом 2000 г. в группе вместо ушедшего Александра Вьюркова появляются Дмитрий Горбачев (экс MYSTERY) и ALEXX SKELETOFF.

В декабре 2000 г. произошло самое знаменательное событие года – юбилейный концерт, посвященный 10-летию группы. Концерт состоялся 8 декабря в R-клубе. В нем помимо текущего составаприняли участие бывшие участники Эйндховена. Из них были собраны несколько других составов, которые также выступили на юбилее. Получилась своеобразная ретроспектива: каждый состав исполнил те вещи, которые игрались в те годы, когда этот состав реально существовал. Прозвучали все главные хиты группы. Это был настоящий праздник для музыкантов и публики. В концерте выступили также гости – IN THE WINDS, КАЛЬВАДОС, RAVENCRY и СИМФОНИЯ СТИКСА.

В начале 2001 г. EINDHOVEN переключается на подготовку к записи нового альбома, прерывая свое концертное молчание участием в фестивале THRASH- ДУХОВКА-П  в Р-Клубе.  Через несколько дней о своём уходе заявил Дмитрий Горбачёв(в последствии он создал группу ФЛОМАСТЕР.

В апреле 2001 г. EINDHOVEN приступает к записи нового альбома, получившего рабочее название «ADVANTAGE» (ПРЕВОСХОДСТВО). В альбом помимо собственных композиций войдут также интерпретации классических произведений.

Подготовительная работа началась за полгода до старта записи с процесса программирования метронома на компьютере . Музыкальный материал , который готовился был очень разнообразен в отношении ритмических размеров, и поэтому пошли на применение такого подхода . Вторым этапом стала отработка барабанных партий под запрограммированный метроном . Затем отстройка , подготовка ударной установки к записи , подбор пластиков . Для того чтобы звук барабанов был стремительный и разборчивый и в то же время не грузный , DENN решил применить пластики REMO Ambassador , а для хорошего съёма звука звукорежиссёр Константин Громов применил динамические микрофоны ROLAND . Барабаны решили писать в собственном помещении EINDHOVEN , чтобы никто не беспокоил, как это было в случае с записью барабанов в зале ЦДРИ .

Однако всё же в дальнейшем некоторые треки переписали в домашней студии GROMOPHONE в июне . Остальные инструменты были записаны там же .

27 апреля EINDHOVEN принимает участие в фестивале ТРЭШ-ДУХОВКА-III в клубе  IN TOYO   .

А 2 июня в г. Мытищи группу ждёт КОЛОССАЛЬНЫЙ успех в фестивале “НА ЯУЗЕ”

 EINDHOVEN образует творческое объединение IRON BAT (Железная Летучая Мышь), которое объединяет вокруг себя группы тяжелых направлений .

В июне коллектив полностью погружается в работу над новым альбомом.Работа над записью в целом шла тяжело . Записанный материал многократно переписывался . Первая версия альбома была сведена в январе 2002 г. , но музыканты были настолько недовольны результатом , что сразу же приступили к доработке записанного материала .

В марте 2002 г. в R-клубе творческое объединение IRON BAT проводит «Фестиваль Железной Летучей Мыши», в котором помимо EINDHOVEN приняли участие заслуженные мастера тяжелого андеграунда группы: ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, БРИДЖ, ШТУРМ-74. В концерте также дебютировала группа ФЛОМАСТЕР – новый проект бывших участников групп  EINDHOVEN и MYSTERY.

Летом к группе присоединился клавишник  Роман Страхов

Наконец-то после 1994 года в составе снова клавишные ! Это сильно разнообразило и концертное звучание , что быстро было замечено слушателями на ближайшем высуплении на 15-летии группы ЛАВИНА 5 октября в R-CLUB и дало возможность сильно доработать студийные записи !!!!

В конце 2002 г. все инструментальные партии , кроме большинства басовых , которые Сергей Саксин так и не записал, были готовы. В начале 2003 г. DENN приступает к записи вокала . В начале работа шла очень стремительно , но внезапно DENN срывает голос и запись приходится остановить на долгий период .

 Вылечив голосовые связки и разработав заново певческие навыки ( под руководством Е.Ю.Девиной ), DENN с мая 2004 г. продолжает запись вокала .

В начале 2004 г. Сергей Саксин покидает группу по семейным обстоятельствам  и EINDHOVEN перестаёт выступать, сосредоточившись только на студийной деятельности и … бесконечных поисках бас-гитариста.

Выпуск альбома снова отодвигается . Партии бас-гитары решает записывать DENN . Он много раз делал это в период с 1990 по 1998 годы , так что было не привыкать . Процесс был начат 19 января и успешно завершился в сентябре 2005 г.  С октября по ноябрь альбом сводится и , наконец работа успешно ЗАВЕРШЕНА !

Очень надолго затянулся процесс работы над ним, однако результат превзошёл ожидания! Выпущенный в декабре 2005 г. в окончательной версии альбом Advantage , не только утвердил позиции группы в музыкальном мире , но и расширил стилистические границы EINDHOVEN .

К сожалению , на момент выхода альбома в составе группы были только DENN LINDQVIST и АЛЕКСЕЙ КОРАБЕЛЬНИКОВ , так что это событие не было поддержано ни презентацией , ни промо-туром…

В 2006 г. творческое взаимодействие ЛИНДКВИСТА и КОРАБЕЛЬНИКОВА ослабевает. Каждый в одиночку записывают новый материал .

В 2007 г. вышел альбом с интригующим названием THE ULTIMATE HERO , содержащий два безусловных хита — это заглавная THE ULTIMATE HERO и WHEEL OF HISTORY . Эти песни до сих пор звучат на концертах группы ! Но тогда их можно было услышать только в студийном звучании , но в богатом множестве вариантов: помимо основного релиза вышло два макси-сингла и постановочный видеоролик. К записи Корабельников не привлекался. Весь материал записал DENN LINDQVIST. 

 На момент выхода THE ULTIMATE HERO  группа не выступала уже третий год подряд и было неясно , когда же EINDHOVEN прервёт своё концертное молчание .

Первый после перерыва концерт состоялся 15 августа 2009 г. и это стало сенсацией . Новый состав группы очень порадовал её поклонников и прекрасно подготовил ситуацию к выходу в конце года следующего альбома группы — UpGrade .

Запись UpGrade началась 19 января 2009 г. и прошла на большом подъёме творческого вдохновения . Работа прошла за очень непродолжительный период по сравнению с двумя предыдущими альбомами .

В мае следующего года EINDHOVEN начал запись своего следующего творения . Десятый альбом группы так и назван — X. Это первый в истории группы двойной CD. В какой то мере , это отчёт перед слушателями за прошедшие 20 лет существования . В музыке альбоме отражены все стилистические метаморфозы за весь период деятельности .

Менее , чем через год выходит следующий альбом — NO APOCALYPSE .

После выхода альбома Denn Lindqvist заявил , что программа NO APOCALYPSE сделана в предверии 25-летия группы и концертный тур будет последний и завершится в 2015 г. юбилейным концертом .

В конце 2014 г. EINDHOVEN порадовал поклонников ещё одним релизом под названием BLIND ALLEY . В целом звучание группы осталось в своих лучших традициях , однако оно весьма обогатилось современными студийными технологиями . Альбом имеет две версии- обычную и для аудиофилов. И кроме того , содержит хит, постоянно исполняемый группой до сих пор на    концертах , — REFLECTIONS ON THE WATER .

В 2015 г. EINDHOVEN провёл не один, а целых 4 юбилейных концерта и на этом вовсе не стал прекращать , как это анонсировал Denn Lindqvist , свою концертную деятельность , которая успешно продолжается до сих пор .

Параллельно с этим готовится материал нового альбома , который мы с нетерпением ЖДЁМ !